Долгое время, работы Берты Моризо воспринимались различными критиками, как выражающие очаровательную элегантность. Очень долгое время, даже в конце 19в. в художественной среде явно присутствовало огромное женоненавистничество - и, как это ни парадоксально, даже к самой Моризо, к ее таланту колориста, полного соблазнов. Тем не менее, в этой женщине из хорошей семьи (она была совсем юной, когда вместе со своей сестрой, начала брать уроки живописи на пленере) скрывается гораздо большее, чем просто художница.

Впитывая все советы Камиля Коро, с 1860г.Берта Моризо постепенно начинает выставляться на Салонах. Она очень быстро входит в круг художников-реалистов, образовавшийся вокруг Эдуарда Мане, с которым у нее завязываются очень тесные личные, артистические и интеллектуальные отношения. Однако, замуж она выходит за его брата Эдуарда – Эужена Мане.

В 1874г, она участвует в выставке независимых художников – импрессионистов вместе со своими друзьями: Клодом Моне, Эдгаром Дега, Камилем Писсаро, тем самым вызвав скандал в обществе.

Она пишет пейзажи, семейные сцены и портреты в совершенно новой по тем временам манере и достаточно уверенно. В отличие от многих критиков, которые не видят в ее работе ничего кроме красоты, писатель Октав Мирбо так отзывается о ее работах: «есть в мадам Моризо некий нерв, присутствующий на кончике ее кисти».

И один из ее потретов с дочерью Жюли (1885) тому явное свидетельство. На совершенно не подготовленном полотне (редкость для того времени) она очень четко передает свой автопортрет, но при этом изображение ее 7-летней дочери представлено, как некий нечеткий набросок или экскиз: так ей удается словно бы передать характер детства, такой неуловимый и таинственный. Картина, которую художница считала завершенной, необычайно динамична и современна, что мало еще у кого прослеживалось в те времена.